Выбор и покупка машины – непростое дело даже для тех, кто часто с этим сталкивается. Особенно нелегко приходится тем, кто решает приобрести подержанное авто: оно всегда рассматривается в качестве своеобразного «кота в мешке», поэтому покупая его, вы всегда рискуете.


Несмотря на привлекательное, красочное описание машины и ее привлекательный внешний вид, довольно часто можно купить битую, технически неисправную или угнанную модель, что вряд ли придется по душе покупателю. Но выход из ситуации есть: вы можете отсеять большинство из таких вариантов еще на стадии выбора авто и просмотра объявлений.

Как? Нужно немного внимания и терпения. Для вас были подготовлены 6 практичных советов, которые помогут вам оградить себя от нежелательного товара.

1. Научитесь правильно составлять поисковые запросы

Чтобы попусту не тратить силы и драгоценное время, крайне рекомендуется изначально определиться с суммой, которую вы готовы выделить на покупку, и маркой желаемого автомобиля. Параметры поиска машины на доске объявлений тоже нужно заполнять грамотно: если вам нужен седан с механической трансмиссией, то просто поставьте галочки в соответствующих окошках формы поиска.

Лучше всего, когда вы точно знаете, какой автомобиль хотите купить, но помните, что даже самая хорошая подержанная модель обязательно повлечет дополнительные траты после покупки вроде новых дворников, шин, всяких гаечек да болтиков. Именно поэтому рекомендуется около 10 процентов от суммы, которую вы готовы выделить на приобретение автомобиля, отложить, а не тратиться до последней копейки.

2. Рассматривайте варианты средней ценовой категории

Человеку всегда хочется купить как можно дешевле, а продать за максимально возможную цену, поэтому стоимость автомобиля всегда относительна. Часто ценники не отражают реальную стоимость авто, поэтому здесь рекомендуется быть предельно внимательными. Слишком дешевые модели с хорошими характеристиками также должны вызывать у потенциального покупателя серьезные опасения. Здесь важно найти оптимальное соотношение качества и цены.

3. Научитесь сопоставлять год выпуска модели и ее пробег

Пробег – еще один параметр, который тяжело контролировать при выборе четырехколесного спутника. Многие продавцы «скручивают» спидометры, поэтому всегда нужно держать ухо востро. Помните, что пробег авто сильно зависит от населенного пункта, где раньше он использовался. В больших городах наподобие Москвы с многочисленными кольцевыми дорогами, поездками на дачу, расположенную в 100 километрах от города, годовой пробег авто может составлять примерно 20-40 тысяч километров, если не больше.

Делайте выводы. Если машине 5 и более лет, то ее пробег наверняка превысил отметку 100 тысяч километров. Увидев объявление о продаже транспортного средства 2006-2008 годов выпусков с заявленным пробегом в 50-60 тысяч километров, можете смело задуматься о достоверности информации.

4. Отметайте популярные модели

При выборе автомобиля обратите внимание на популярность конкретных марок среди определенной категории водителей. Машины, востребованные у представительниц прекрасного пола, на самом деле могут иметь небольшой пробег, но для них характерна другая проблема – огромное количество мелких кузовных повреждений. Довольно часто даже на новых транспортных средствах можно обнаружить многочисленные царапины, потертости, незначительные вмятины, которые закрашиваются.

Не стоит останавливать свой выбор и на моделях, востребованных среди таксистов. Обычно такие машины наматывают более 100 тысяч километров в течение года. Сюда же можно отнести легковые автомобили, пригнанные из европейских стран. Часто они имеют чудовищный пробег, который «скручивается» при пересечении границы. Помните, что довольно часто угоняют автомобили японского производства, а в некоторых моделях можно обнаружить даже замазанные дырки от пуль в кузове.

5. Внимательно изучайте фотографии

Очень важно при выборе автомобиля уметь всматриваться в предлагаемые фотографии. Если их нет, то рассматривать конкретный вариант просто нет смысла. Что это за продавец такой, который даже не удосужился сделать парочку фото для презентации собственного товара? Отклоняйте объявления с мутными снимками, фотографиями, сделанными в ночное время, и изображения, на которых транспортное средство представлено частями.

Фотографии обязательно должны быть высокого качества, представлены в достаточно большом количестве. Еще играет важную роль фактор времени года. Если объявление датировано августом, а вы наблюдаете фотографии авто, сделанные зимой, то это тоже должно насторожить. Раз машину не продали за столь длинный временной промежуток, здесь не все гладко.

6. Ознакомьтесь с описанием авто

Убедитесь в наличии описания автомобиля, обязательно его изучите. Продавец, которому скрывать нечего, предоставит подробную информацию о продаваемой модели в тексте объявления. Таким владельцам покупатели звонят только с целью назначить встречу, а не задавать уточняющие вопросы. В каждом описании должна быть конкретика, четкая и конструктивная информация: пробег, где авто обслуживалось, что в нем менялось.

Заключение

Как видим, выявить достойные варианты из массы предложений в сети можно еще на ранней стадии, сидя за компьютером в тапочках и с чашкой горячего чая. Однако не стоит расслабляться – обо всем этом знают грамотные продавцы, умело использующие эту информацию. И не забывайте: если от автомобиля хотят избавиться, то чем-то он владельцу все-таки не угодил.

Добавить комментарий